МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
  УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АО

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ МВД РФ
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА ПРОВЕДЕНИЕ КОТОРЫХ ВЫДАЕТСЯ ЛИЦЕНЗИЯ ГПС МВД РФ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ИНФОРМАЦИЯ:
РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВИЛА И НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ХМАО
ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СНИП 21-01-97

ПРОЧЕЕ:
УЧЕНИЯ 3 МАРТА 1999 ГОДА

ДАННЫЕ О ПОЖАРАХ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ ОКРУГУ:
ЗА ЯНВАРЬ-НОЯБРЬ 2000 ГОДА
ЗА 3 МЕСЯЦА 1999 ГОДА
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1999 ГОДА

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РАБОТ, УСЛУГ) В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования видов деятельности (работ, услуг) юридических и физических лиц в области пожарной безопасности, согласно перечню (приложение 1), утверждённому постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. № 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации".

  2. Предусмотренный порядок лицензирования обязателен для граждан, предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, включая юридических лиц иностранных государств, осуществляющих (лил имеющих намерение начать) работы, услуги в области пожарной безопасности.

    Деятельность (работы, услуги) в области пожарной безопасности субъектов предпринимательской деятельности, удовлетворяющая их собственные потребности, не подлежит лицензированию в соответствии с настоящим положением.

  3. Лицензирование видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности осуществляют:

    Главное управление Государственной противопожарной службы МВД России (ГУГПС МВД России- центральный орган лицензирования);

    Управления (отделы) Государственной противопожарной службы министерств внут-ренних дел республик, управления (главных управлений) внутренних дел краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области (УГПС, ОГПС МВД, ГУВД, УВД- территориальные органы лицензирования)

  4. Подразделения УГПС, ОГПС МВД, ГУВД, УВД и иные органы управления Государственной противопожарной службы МВД России осуществляют лицензирование видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности при делегировании им полномочий руководителями центрального и территориальных органов лицензирования.

  5. Центральный орган лицензирования, территориальные органы лицензирования и уполномоченные ими органы лицензирования образуют на территории Российской Федерации систему органов лицензирования в области пожарной безопасности.

  6. ГУГПС МВД России обладает исключительным правом выдачи лицензий на производство, проведение испытаний, поставку пожарной техники и огнетушащих средств, а также на другие виды деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, осуществляемые на территории двух и более субъектов Федерации.

  7. На ГУГПС МВД России возлагается:
    • организационно-методическое руководство лицензионной деятельностью в области пожарной безопасности;

    • разработка нормативных правовых документов, а также разработка и утверждение методических рекомендаций по вопросам лицензионной деятельности в области пожарной безопасности;

    • организация информационно-справочного обеспечения, консультационного обслуживания и координации деятельности в органов лицензирования на всех уровнях:

    • контроль за соблюдением порядка лицензирования в области пожарной безопасности на территории Российской Федерации;

    • ведение центрального реестра выданных, приостановленных, аннулированных и изъятых лицензий в области пожарной безопасности на территории Российской Федерации;

    • рассмотрение спорных вопросов и принятие по ним решений, в том числе связанных с отказом в выдаче лицензий;

    • взаимодействие с органами, осуществляющими лицензирование других видов деятельности.


  8. Территориальные органы лицензирования и уполномоченные органы лицензирования в области пожарной безопасности имеют право выдавать лицензии на виды деятельности (работ, услуг), кроме отнесённых к исключительной компетенции ГУГПС МВД России, и обязаны вести территориальные реестры выданных, приостановленных, аннулированных и изъятых лицензий;


2. Порядок и условие выдачи лицензий.

  1. Лицензия выдаётся на основании заявления (форма 1), поданного юридическим и физическим лицом (дальнейшем - соискатель) в орган лицензирования в области пожарной безопасности.

    К заявлению прилагается:
    • копии учредительных документов организации, а также документа, удостоверяющего государственную регистрацию предприятия и субъекта предпринимательской деятельности;

    • копия документа, подтверждающего профессиональную пригодность руководителя и организации (в дальнейшем - организации), субъекта предпринимательской деятельности или лиц, уполномоченных ими для ведения лицензируемой деятельности;

    • копия платёжного поручения или квитанции об уплате единовременного лицензионного сбора за выдачу лицензии;

    • доверенность от организации на получение лицензии;

    • данные об организационно-технических и финансовых возможностях соискателя для выполнения лицензируемой деятельности.

    • По требованию органа лицензирования к заявлению должны прилагаться другие материалы, подтверждающие возможность и готовность соискателя осуществлять лицензируемую деятельность (работы, услуги).
    Соискатель несёт ответственность за достоверность предоставляемых сведений.

  2. Заявление на получение лицензии принимается на регистрацию органом лицензирования только при наличии всех необходимых материалов и рассматривается в течении двух месяцев со дня его подачи.

  3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему материалов заключается в оценке полноты и достоверности представленных материалов, возможности соблюдения соискателем требований (условий) лицензирования и актов законодательства, действующих стандартов, норм и правил в лицензируемом виде деятельности.

  4. Для подготовки заключений о возможности выдачи лицензий в соответствующем органе лицензирования создаются экспертные комиссии (группы).

  5. При рассмотрении заявления орган лицензирования имеет право:
    • назначать экспертизы по оценке возможностей соискателя осуществлять лицензируемую деятельность;

    • обследовать оборудование, помещения и территории;

    • знакомится с технологической и иной документацией, касающейся видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности;

    • изучить организацию учёта производимой, поставляемой продукции и контроля за её качеством;

    • проверять уровень специальных знаний и проводить при необходимости квалификационные испытания в лицензируемом виде деятельности;

    • проверять достоверность сведений в предоставленных документах, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии.


  6. Решение о выдаче (или отказе в выдаче) лицензий принимает руководитель соответствующего органа лицензирования, который подписывает лицензию, установленной формы, на вид (виды) деятельности (работ, услуг) и заверяет её печатью.

  7. В лицензии указываются условия осуществления лицензируемой деятельности, которые являются обязательными для владельца лицензии.
    Условия могут указываться в специальном приложении к лицензии, которое подписывается руководителем органа лицензирования и заверяется печатью.
    Изменения в лицензию могут быть внесены выдавшими их органами лицензирования в области пожарной безопасности без взимания лицензионного сбора.

  8. Лицензия выдаётся на срок до трёх лет. По окончании срока действия лицензии подлежит возврату в орган лицензирования, выдавший её.

  9. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учётную серию, номер и изготавливаются типографским способом.

  10. Соискатель имеет право получать в установленном порядке лицензии на один лил несколько видов деятельности (работ, услуг).

  11. Выданная лицензия заносится в специальный банк данных о выданных лицензиях и регистрируется в реестре соответствующего органа лицензирования. Копия лицензии хранятся в течении трёх лет по истечению срока её действия.

  12. Выданные лицензии не подлежат передаче другим юридическим и физическим лицам.

  13. В случае утраты лицензии на основании нового заявления выдаётся дубликат лицензии.

  14. Лицензия теряет юридическую силу при ликвидации организации, изменении состава учредителей, места деятельности указанного в лицензии или организационно-правовой формы. В связи с этим владелец лицензии должен получить новую лицензию в установленном порядке.

  15. Органы лицензирования вправе отказать в выдаче лицензии в случаях:
    • подачи заявления на получение лицензии с нарушением требований, установленных настоящим Положением;

    • представления соискателем недостоверных сведений;

    • если соискатель не представил доказательств того, что он обладает необходимыми возможностями и средствами для выполнения лицензируемой деятельности;

    • невозможности осуществления лицензируемой деятельности в соответствии с законодательством и требованиями стандартов, норм и правил пожарной безопасности;

    • несоответствия технического состояния организация и предоставленной документации требованиям, обеспечивающим лицензируемую деятельность;

    • несоответствия уровня специальных званий и квалификации соискателя.
    При отказе в выдаче лицензии орган лицензирования сообщает соискателю в письменной форме с указанием причин отказа. Принятое решение может быть обжаловано в вышестоящем органе лицензирования.


3. Порядок взимания платы за выдачу лицензий и расходование полученных средств.

  1. За выдачу лицензии на вид деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности взымается лицензионный сбор. Оплата лицензионного сбора производится в установленном порядке через учреждение банков Российской Федерации для зачисления на счета Фондов пожарной безопасности.

  2. Лицензионный сбор взымается в следующих кратных размерах к минимальной заработной плате, установленной законодательством Российской Федерации:
    Разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, научно техническое, консультирование по вопросам пожарной безопасности 40
    Проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности 40
    Организация и деятельность пожарной охраны (пожарно-спасательных подразделений) населённых пунктов, министерств, ведомств, а также предприятий (объединений), учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм 20
    Проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности 40
    Производство, проведение испытаний, поставка пожарной техники и огнетушащих средств 30
    Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание оборудования и систем противопожарной защиты (за исключением отнесённых к строительной деятельности) 30
    Проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной безопасности 40
    Обучение мерам пожарной безопасности 2

    ПРИМЕЧАНИЕ: Размеры платежей при выдаче лицензий согласованы с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 27 декабря 1993г. № 13-4-9/2133).

  3. Финансовые средства, получаемые ГПС МВД России в результате деятельности центрального, территориальных и уполномоченных органов лицензирования, направляются в фонды пожарной безопасности.

  4. Полученные финансовые средства за выданные лицензии органами управления ГПС МВД России используются в соответствии с уставами о фондах пожарной безопасно-сти.

  5. Затраты (расходы) на проведение необходимых для получения лицензии экспертиз, проводимых организациями не входящими в состав органов ГПС МВД России, не вклю-чаются в стоимость работ по выдаче лицензий. Размер оплаты за проведение соответствую-щих экспертиз определяется на договорной основе.

  6. В случае отказа соискателя от оформления лицензий или органа лицензирования в выдаче лицензии соискатель имеет право на возврат внесённого им лицензионного сбора. Основанием для возврата лицензионного сбора является документ о его уплате, на котором делается отметка руководителя органа лицензирования: "Отказ от оформления лицензии".

4. Контроль за соблюдением лицензионных условий.

  1. Контроль за лицензионной деятельностью в области пожарной безопасности на территории Российской Федерации осуществляет ГУГПС МВД России, а на соответствующих территориях субъектов Федерации- УГПС, ОГПС, МВД, ГУВД, УВД, а так же уполномоченных ими органы ГПС МВД России в части соблюдения лицензионных условий.

  2. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляется по следующим направлениям:
    • соответствие деятельности (работ, услуг), осуществляемой владельцем лицензий, указанной в лицензии;

    • соответствие выполняемой деятельности (работ, услуг), изготовляемой, поставляемой пожарной техники и огнетушащих средств требованиям стандартов, норм, правил пожарной безопасности, технических условий и лицензионным условиям.


  3. При выявлении нарушений лицензионных условий орган лицензирования имеет право временно приостановить действие лицензии, аннулировать или её в соответствии с порядком, установленным разделом 5 настоящего Положения. Решение о приостановлении действия, аннулировании и изъятии лицензии может быть обжаловано в вышестоящий орган лицензирования.

  4. При выявлении случаев осуществления деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности без лицензии орган лицензирования вносит соответствующее пред-ставление в прокуратуры, орган государственной регистрации субъектов предприниматель-ской деятельности и использует при этом права, предоставленные органам ГПС МВД России.

5. Порядок временного приостановления действия, аннулирования и изъятия лицензии.

  1. Право временного приостановления действия, аннулирования и изъятия лицензий предоставлено органам лицензирования.
    Решение о временном приостановлении, аннулировании и изъятии лицензии принимает руководитель органа лицензирования, выдавшего её, или вышестоящий орган лицензи-рования.

  2. Решение о приостановлении действия лицензии принимается в случаях:
    • нарушения лицензионных условий;
    • нарушения требований стандартов, технических условий, норм и правил пожарной безопасности, проектной и конструкторской документации при осуществлении деятельности и выполнении работ (услуг), на которые получена лицензирования.
    Приостановление действия лицензии влечёт за собой прекращение деятельности юридического или физического лица по виду деятельности (работ, услуг), указанному в лицензии до устранения выявленных нарушений.

  3. Аннулирование и изъятие лицензий производится органами лицензирования при:
    • выдаче лицензий с нарушением порядка, установленного настоящим Положением;
    • невозможности осуществления лицензируемой деятельности в соответствии с действующим законодательством, требованиями стандартов, норм и правил пожарной безопасности;
    • приостановлении действия лицензии более двух раз в течение срока, на который выдана лицензия;
    • передаче лицензии другим юридическим и физическим лицам.


  4. Основанием для рассмотрения вопроса о временном приостановлении действия, аннулирования и изъятии лицензии являются:
    • материалы проверок соответствующих органов лицензирования;
    • письменные заявления органов государственной власти и надзора, общественных организаций потребителей, потребителя продукции или уполномоченного им представителя.
    Для проверки указанных фактов органами лицензирования могут привлекаться специалисты органов надзора, вневедомственной экспертизы, государственных и общественных организаций, а также отдельные эксперты.

  5. Рассмотрение вопроса о приостановлении, аннулировании и изъятии лицензии осуществляется в присутствии владельца лицензии или его законного представителя. В их отсутствие вопрос может быть рассмотрен лишь в случаях, когда имеются данные о своевре-менном их извещении о месте и времени рассмотрения.
    В иных случаях отсутствие владельца лицензии или его законного представителя не является основанием для переноса срока рассмотрения вопроса о приостановлении, аннули-ровании и изъятии лицензии.
    Решение о приостановлении, аннулировании и изъятии лицензии утверждается руководителем соответствующего органа лицензирования и вручается под роспись или высыла-ется по почте владельцу лицензии в недельный срок.

    Информация о приостановленных, аннулированных и изъятых лицензиях, а также о возобновлении действия приостановленных лицензий публикуется в средствах массовой информации и вносится в соответствующие реестры.

    Лицензия в 10-дневный срок после уведомления, владельца лицензии о ее аннулировании сдается им в орган, выдавший лицензию, либо изымается.
  © 2000 ВЦ ИЦ УВД ХМАО [ ] Rambler's Top100